СЕПТИК+ДОСТАВКА+МОНТАЖ

ПОД КЛЮЧ - СО СКИДКОЙ!

ДО 21 АПРЕЛЯ СКИДКА -10%

ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНО

ВЫЕЗД ИНЖЕНЕРА

Внимание! Цена на септик по Акции действует до 21.04.2024.
Звоните или бронируйте на сайте! Оставить заявку

Неисправности септика ТОПАС

В эксплуатации Топас заказчик может столкнуться с проблемами, обусловленными несоблюдением предписаний технического паспорта. Давайте рассмотрим эти проблемы, причины их появления и способы решения:

Переполнение приемной камеры

Переполнение происходит из-за поступления количества сточных вод, превышающего рабочий объем приемной камеры, или отсутствия перекачивания стока в аэротенк. Проведем осмотр и диагностику:

  • Открываем крышку Топас и видим переполненную приемную камеру.
  • Аэрация должна быть в соседней камере (аэротенке), а из шланга главного насоса в аэротенк должен поступать сток из приемной камеры.
  • Если нет аэрации, и перекачивание не происходит, проверяем работу компрессора стоящего левее. Если компрессор гудит, значит, в нем необходимо заменить мембраны. Если он «молчит» проверяем питание в «его» розетке. Если питание есть, — значит, сгорел компрессор.
  • Если аэрация есть, но перекачивания не происходит, — скорее всего, засорен главный насос.
  • Если аэрация есть в приемной камере или в обоих,- значит, неисправен поплавковый переключатель.

Замена поплавкового выключателя

Станция Топас работает в двух режимах, переключение которых производится поплавковым переключателем. Причем, переключатель при смене режима, отключает и включает питание в розетках компрессоров. Поэтому в одной из розеток всегда будет отсутствовать питание.

  • Когда поплавок поднят (при наполненности приемной камеры) работает компрессор № 1 (левый), аэрация происходит в аэротенке и работает главный насос (эрлифт), перекачивающий сток из приемной камеры в аэротенк.
  • Когда поплавок опущен (приемная камера почти пуста) работает компрессор № 2 (правый), аэрация идет в приемной камере, работают 2 эрлифта: рециркуляции и откачки избыточного активного ила.

Все прочие варианты аэрации и работы эрлифтов (ничего не работает, аэрация в обеих камерах, аэрация не в той камере, и т.п.) говорят об одном: неисправен поплавковый переключатель, и необходимо его заменить. Отключаем и извлекаем неисправный «поплавок»:

  1. Отключает электропитание станции Топас (отключает питающий автомат).
  2. Открываем большую распаячную коробку.
  3. Отсоединяем провода поплавкового переключателя от клеммной колодки (лучше пометить разъемы, чтоб не забыть).
  4. Извлекаем кабель из распаячной коробки, ослабив гермоввод.
  5. Снимаем трубку кабельного канала с клипс и вынимаем поплавковый переключатель из кабель-канали, так же ослабив гермоввод.

Теперь установим и подключим новый поплавковый переключатель:

  1. Протаскивает кабель переключателя через кабельный канал (трубку) так, чтобы поплавок был со стороны гермоввода. Отрезок кабеля между гермовводом и поплавком должен быть 30 см.
  2. Затягиваем гермоввод, фиксируя кабель.
  3. Заводим конец кабеля в распаячную коробку через гермоввод.
  4. Подключаем провода на клеммную колодку согласно Вашим меткам (лучше согласно электросхемы).
  5. Включаем питание Топас и проверяем переключение режимов, поднимая и опуская поплавок в руках.
  6. Если все работает, то закрепляем трубку кабельного канала с поплавковым переключателем на клипсы, если нет, ищем ошибки.

Загрязненный сток на выходе

Выход загрязненного стока, происходит из-за избытка ила в аэротенке.

Причиной избытка ила может быть длительный перерыв между обслуживаниями (не своевременное удаление ила, засор эрлифта рециркуляции). Решается, как правило, разовым обслуживанием.

Теперь рассмотрим неисправности оборудования Топас, которые тоже могут вызвать эти и другие проблемы. Как любые другие эти неисправности могут быть следствием внешних факторов и поломкой оборудования. Итак, самые распространенные неисправности, диагностика и устранение:

Устранение засора главного насоса

Если вы вызвали сервисную службу, но необходимо пользоваться до приезда мастера, можно сделать так:

  1. Вынимаем шланг эрлифта с клипсы и плотно зажимаем выход.
  2. Держим по усиления аэрации (бурления) в приемной камере возле серой трубы (фильтра крупных фракций).
  3. Открываем выход. Если засор небольшой это может помочь, но ненадолго.

Если вы хотите произвести самостоятельно прочистку эрлифта, проделайте следующие нехитрые манипуляции:

  1. Извлеките шланг эрлифта с клипсы.
  2. Вместе со шлангом эрлифта внутрь фильтра крупных фракций входит тонкий шланг воздуховода. Найдите его начало на воздухораспределителе.
  3. Разогрейте место крепления феном или зажигалкой и снимите шланг со штуцера воздухораспределителя. Другой конец шланга (над серой трубой) не отсоединяйте.
  4. Вытащите воздушный шланг со стороны эрлифта.
  5. Извлеките эрлифт, отстегнув его с клипсы.
  6. Извлеките «трубу» фильтр крупных фракций.
  7. Промойте напором воды эрлифт и фильтр снаружи и изнутри.
  8. Произведите установку фильтра и эрлифта.

Компрессор и мембраны

Не работающий в Топасе компрессор можно проверить его с помощью удлинителя или домашней розетки. Если он не включился, обратитесь в сервисный центр, указанный в паспорте компрессора. Как правило, компрессора перегорают из-за попадания внутрь воды, например, при затоплении Топаса. Если же компрессор «гудит», но не качает воздух, значит, повреждена мембрана, и ее необходимо заменить. Для этого отключаем компрессор из розетки и устанавливаем на стол или другую удобную поверхность и приступаем к замене:

  • Выкручиваем верхний винт, снимаем крышку и извлекаем фильтр.
  • Снизу компрессора выкручиваем 4 болта, и снимаем крышку.
  • По сторонам электромагнита (7) видим 2 корпуса диафрагмы (17) с подведенными к ним L-образными трубками (16). Отсоединяем его, выкрутив 4 болта.
  • Откручиваем U-образную гайку (14) и меняем диафрагму (12) на имеющуюся в комплекте компрессора запасную диафрагму.
  • Прикручиваем назад корпус диафрагмы и собираем компрессор.

Диафрагмы производителем рекомендуется заменять один раз в год. Из практики мембраны без замены служат 2,5-3 года. Несвоевременная замена мембран приводит к аварийной работе магнита и влечет выход его из строя.

Появление запаха из Топас

Запах из станции, в первую очередь говорит об отсутствии вентиляции канализационного стояка (фановой трубы). При правильно организованной вентиляции даже появляющийся запах (от вновь поступившего стока или из-за поступления запрещенных веществ и т.д.) будет организованно уходить через фановую трубу.

Однако в подавляющем большинстве случаев при отсутствии фановой трубы запаха тоже нет. Причинами его появления могут быть:

  • Отравление станции хлором и иными химикатами ядовитыми для активного ила. Проявляется помимо запаха в потемнении стока в приемной камере и аэротенке. Вместо хлопьев ила в камерах плавают черные и серые хлопья. Устранить эту проблему можно только перезапуском станции.
  • Избыток активного ила может быть вызван несвоевременным удалением ила из отстойника, отсутствием перекачки ила в отстойник или быстрым его приростом. Решается откачкой ила или техническим обслуживанием Топас.
  • Попадание механического (не разлагаемого) мусора в приемную камеру. На поверхности мусора поселяются колонии микроорганизмов в большом количестве, и объема аэрации не хватает для обеспечения их жизнедеятельности. В результате начинаются анаэробные процессы (бескислородное сбраживание), что приводит к появлению запаха. Устранить эту ситуацию можно очисткой приемной камеры от мусора.
  • Отсутствие аэрации из-за поломки поплавкового переключателя или компрессора.